Потребительская кооперация Республики Татарстан в годы поисков путей совершенствования и реформирования социалистической системы хозяйства

4 сентября 2020 г., пятница

В 1985 году в стране началась печально известная антиалкогольная кампания. Однако в разгар начавшейся кампании изготовление и продажа винно-водочных изделий сократились, в том числе и по системе потребкооперации (за 1985 год по потребкооперации республики на 97,1 млн. руб., т.е. на 33,1%). Эту потерю в товарообороте потребкооперация пыталась компенсировать за счёт увеличения продажи других товаров, а также общепита. Прирост этого оборота, включая и реализацию сельхозпродуктов, составил 7,5 %, то есть продано было на 58,8 млн. руб. больше, чем в 1984 г.

Однако одновременно с уменьшением продажи водочных изделий наметился рост самогоноварения, о чем свидетельствовала динамика продажи сахара. В 1986 г. реализация сахара в системе потребкооперации увеличилась на 10,5 %, а за 6 месяцев 1987 г. ещё на 8,5 %.

Потребкооперация искала новые возможности для роста товарооборота. Вместо предприятий общепита с продажей алкогольных напитков в 1985-1986 гг. было увеличено количество кафе и баров. Впервые в 1986 г. началось строительство кооперативных бензозаправочных станций для обслуживания растущего автопарка у сельских жителей.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International