Первые результаты сотрудничества кооператоров и сетевиков

25 апреля 2018 г., среда

       Мало-помалу, но уже хороший опыт сотрудничества с сетевыми торговыми компаниями наработали кооператор Заинского, Бавлинского, Мамадышского, Алексеевского районов. Своим в «Пятерочке» Заинска стал поставляющий на прилавки этого магазина продукцию хлебозавод, входящий в состав потребительского общества «Заинский кооператор». Среди них особо хочется отметить Бугульминский хлебозавод. Кондитерские изделия этого предприятия нарасхват в «Магните» Бугульмы. Директор по развитию этого предприятия Сергей Малыхин рассказал, как поначалу непросто складывались отношения с «Магнитом», какие упреки получали от сетей за неумение качественно упаковывать товар, преподносить его покупателю наилучшим образом.
Условия у «Магнита» очень жесткие: обязательны декларация, сертификация, в том числе на упаковку, этикетку. Обязательно выполнять те объемы, которые были заявлены — иначе в силу вступают штрафные санкции. Мы перешли на новую бумажную упаковку при фасовке печенья (сердечек и орешков), - поведал Сергей Малыхин. - Все, кстати, сами разработали, даже этикетки. Упаковку нам изготавливают в Ижевске — в Татарстане, к сожалению, эта процедура обходится намного дороже. Поставляем продукцию в магазины «Магнит» Казани, Набережных Челнов, не говоря уже о Бугульме. Так вот, в три раза увеличились продажи нашего продукта после замены упаковки. Кстати, стоит такой яркий, герметично упакованный пакет с печеньем всего 46 рублей. Его в «Магните» с удовольствием приобретают сельчане, которые приезжают в райцентр на машинах и здесь затариваются разными продуктами на целую неделю.
Опыт бугульминцев вызвал в кругу кооператоров большой резонанс. По крайней мере, после выступления Сергея Малыхина на семинаре-совещании в Рыбной Слободе целая очередь выстроилась к нему, чтобы обменяться контактами.

       В райцентре Алексеевское сегодня работают четыре магазина «Пятерочка» и четыре «Магнита», а коопторговских только два, еще 57 магазинов с брендом «КООП» расположены в деревнях и селах района. Заместитель председателя правления Алексеевского райпо по технической части Марат Мусин рассказал, что алексеевские кооператоры активно сотрудничают с местными сетевыми торговыми точками. Те охотно берут у райповцев хлебобулочные изделия, лимонад и особенно колбасу, которую население района считает самой вкусной.
Мы поставляем сетевикам несколько видов копченой, вареной колбасы, сосиски, сардельки, мясные деликатесы. Товар на полках не залеживается — всегда свежий, вкусные. Ведь это наше собственное производство, развитию которого уделяем большое внимание. Главный упор делаем на качество, а для этого, сами понимаете, необходимо современное и, в то же время, экономичное оборудование. Для хлебопечения приобрели две импортные хлебопечи, кторые гораздо привлекательнее прежних: меньше по размеру, но мощнее и экономичнее, количество операторов при этом сократилось, увеличилась пропускная способность, улучшилось качество продукции. Также приобрели новые турецкие тестоделители — удобные и точные. Не пожалели денег на покупку современных упаковочных автоматов для хлеба, лимонада, колбасных изделий. Планируем в этом году на собственные средства в совокупности с субсидиями приобрести оборудование для колбасного цеха: шкаф для копчения, мясорубку, куттер для мяса.
Кооператоры Татарстана не скрывают, что умеюют очень хорошо производить продукцию, но вот торговать ею с таким же высшим пилотажем, как сетевики, пока не научились. На данную науку надо обязательно осваивать — это требование времени.
       В советские времена предприятия потребкооперации создавались исключительно для обеспечения своего района хлебом, кондитерскими, колбасными изделиями, - вспоминает прошлое Рашат Шаймарданов, некогда возглавлявший Муслюмовское райпо. - И никогда перед районными потребительскими обществами не стояла задача выхода за пределы района. Обязательно нужно было иметь пять цехов: рыбный, колбасный, кондитерский, безалкогольных напитков, хлебный. И мы в свое время, в трудные 90-е годы, сохранили потребкооперацию именно за счет собственной продукции. Но сейчас этого мало, надо двигаться вперед, причем, не пытаться решать все проблемы сразу, а работать поэтапно. Главное — не вариться в собственном соку, не останавливаться надостигнутом, а энергично идти на сотрудничество с сетевиками. Тем более, что наша продукция, говорю не голословно, сетевикам нравится — она качественная и экологически чистая.
 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International