Актуальная информация по автоматизации торговых объектов

30 мая 2018 г., среда

С помощью группы учетов по продажам можно оптимизировать товарооборот: определить сезонные товары, топ самых популярных позиций и, наоборот, неликвидные товары и т.д.

Кассы LiteBox «умеют» проводить АВС – анализ (то, за что раньше пришлось бы платить маркетологу), определяя 20 процентов товаров, которые дают 80 процентов прибыли (А), 30 процентов товаров дают 15 процентов прибыли (В) и 50 процентов «аутсайдеров», которые прибыли почти совсем не приносят (С).

Сортировка происходит по нескольким параметрам: прибыль, оборот, реализация в единицах товара. Здесь отражаются полные данные о продажах отдельных товаров или их групп, причём можно выбрать как всю торговую сеть, так и конкретную «точку».

Это бесценные данные для формирования товарной матрицы: на основе результатов АВС – анализа владелец может принять решение о вводе определённого товара в ассортимент магазина, определить, насколько необходим тот или иной товар.

Полученные данные позволяют разрабатывать эффективную систему скидок, привлекать тем самым покупателей и заодно избавляться от товаров – балластов. Раскладывайте ходовые товары на самых видных местах, учите продавцов предлагать покупателям самые популярные артикулы «в довесок», и ваша прибыль непременно пойдёт вверх.

Кроме того, зная аутсайдеров продаж, распродавайте их остатки и больше не закупайте такой товар. Для того чтобы быстрее это сделать, снижайте на него цену или мотивируйте продавцов премией за продажу конкретных товарных позиций. В LiteBox, например, можно завести товар в акцию и получить полную статистику о продажах скидочных товаров.

Кроме того, «умные» онлайн-кассы «Лайтбокс» располагают функцией автозаказа. Товарооучетный сервис кассы оценивает остаток товаров, скорость продажи каждого и формирует накладную поставщику, учитывая дату последующей поставки от него. Также можно установить запрет на заказ товара, остатки которого превышают опредленный уровень.

При таком подходе ходовые товары будут заказаны в оптимальном количестве, а неликвидные не попадут в заявку.

Ценообразование

Наценка товара – это одна из рутинных  операций, которая требует времени, а присутствие человеческого фактора не исключает ошибок. В товароучетной системе кассы можно устанавливать фиксированную  наценку на товар или группу товаров, на товары конкретного поставщика. Сначала вы определяете, будет ли эта политика действовать для всей сети, одного магазина, а дальше все происходит автоматически.

В программе доступен отчет по истории закупок. Эта информация о том, как менялись цены и по каким документам. Так, вы сразу уидите, если поставщик изменит цену, и сможете оперативно скорректировать свои цены, а также проанализировать перспективы сотрудничества с теми или иными поставщиками.

Отчеты эффективности работы предприятия

В эту категорию входят статистические данные, которые позволяют не только следить за эффективностью работы магазина, но и наблюдать динамику показателей.

Динамика продаж анализируется в разрезе периодов по следующим показателям: продажи, прибыль и количество чеков, средний чек. На основе данных оценивается эффективность работы магазина.

Отчет «Мотивация кассиров» показывает эффективность работы каждого кассира. В программе заложена возможность оценивать работу кассира и назначить вознаграждение.

Вознаграждение кассира рассчитывается из учета оклада за день + бонус (процент от конечной суммы продажи). Вознаграждение можно рассчитать да любой период.

Кассир напрямую влияет на увеличение среднего чека, например, предлагая на кассе дополнительные товары.

Система позволяет назначить автоматический бонус самым продуктивным сотрудникам, а также ввести систему лояльности для покупателей. Каждая бонусная карта сама по себе уже инструмент аналитики: по ней можно отслеживать историю закупок каждого конкретного покупателя, разрабатывать для него индивидуальные предложения, лучше определить свою ЦА.

Подводя итоги, можно сказать, что ФЗ-54 стал для российского рынка практически тем же, чем поездка Петра 1 в Голландию. Традиционно в нашей стране малый и средний бизнес ведется «на глазок» - продажи записываются в тетрадке, остатки на складе оцениваются лично (при этом если пара коробок товара завалилась за полки, владелец может никогда об этом и не узнать), торговая наценка рассчитывается «на авось».

Если раньше эта была повсеместная практика, то теперь владельцы магазинов, перешедшие на «умные» кассы с полной автоматизацией, получают солидную фору – такую, что их более «старомодные» коллеги никогда не смогут за ними угнаться.

Выбор, конечно, всегда остается за владельцем торговой сети, но практика убедительно доказывает, что лучше понести небольшие траты сейчас (на покупку «умной» кассы и полноценнного товароучетного сервиса, обучение сотрудников), чем оказаться неконкурентоспособным в самом обозримом будущем.

Как ни парадоксально, цена – не главный фактор при выборе онлайн-кассы. Простенькие и ограниченные в возможностях автономные кассы дешевле современных смарт-касс ненамного – разница начинается от 3 тысяч рублей, а вот автоматизировать торговлю у вас с ними полноценно не получится.

Выбрав смарт-кассу, можно сэкономить средства на издержках и заработать благодаря полезным функциям в будущем.

Ну а если говорить о разумной экономии, то можно получить компенсацию от государства в размере до 18 тысяч рублей.

Бесплатную консультацию специалистов об автоматизации торговли можно получить по телефону 8-800-250-9990 и на сайте litebox.ru.

 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International