Какую пользу и выгоду всем дает применение мерчандайзинга?

18 июня 2018 г., понедельник

Розничному продавцу:

- при качественном мерчандайзинге вы уверены в продукте, товар в магазине «продает себя» как бы «сам»;

- продавцы за прилавком избавлены от ряда забот: контроля за остатками, просрочкой, от ошибок в заказе, отслеживанием старых и новых упаковок, от проверки розничных цен и т.п.;

- вы лучше удовлетворяете спрос ваших покупателей, растут ваши доходы, распространяется позитивное сарафанное радио о магазине, заодно у вас продаются и другие товары;

- у вас облегчается принятие решения о формировании своего ассортимента, укрепляется доверие и растет лояльность к поставщику;

- вы увеличиваете товарооборот и прибыльность своих продаж;

- растет скорость продаж;

- вы контролируете инвестиции в свой товарный запас. Нет пустых и переполненных полок;

- вы транслируете своим покупателям имидж привлекательных товаров и за счет этого, повышаете свой имидж торговой точки (пример: владельцы «вазокопеек» охотно и за свои деньги вешают себе рекламу Sparco);

- вы экономите на акциях и скидках, используя ресурсы поставщика, но привлекаете тех покупателей, кто активно в них участвует;

- вы получаете от поставщика-эксперта информацию о рынке в целом, о своих конкурентах, о новинках, об изменении законодательства в области розничных продаж и т.п.;

- растут продажи в вашем магазине случайным/новым покупателям и уже специально к вам приходят постоянные покупатели;

- у вас есть ощущение стабильности и прогнозируемости продаж в будущем;

- в магазине покупатели воспринимают вас и ваш персонал как профессионалов, которым можно верить;

- в перспективе вы легко и без лишних возражений вводите в свой ассортимент новые товары, дающие вам новые возможности.

Конечному покупателю:

- при качественном мерчандайзинге он уверен в продукте, который вы ему продаете;

- у него облегчается принятие решения о покупе, укрепляется доверие и растет лояльность к вашим товарам и вашему магазину;

- он охотно посещает ваш магазин, где ему комфортно, где всегда есть нужный ему товар;

- он контролирует свои затраты на товар, который он знает и предпочитает;

- он соотносит имидж приобретаемого у вас товара со своим имиджем и охотно демонстрирует его окружающим (пример: студенты могут повседневно курить самые дешевые марки, но в ночном клубе демонстративно кладут на стол перед сбой Kent);

- он активно участвует в акциях вашего магазина, о полученных призах рассказывает знакомым;

- он получает от вас информацию об интересных товарах через рекламу в магазине и через рекомендации ваших продавцов;

- у него есть ощущение стабильности и гарантий покупок в будущем;

- в перспективе он легко и без лишних возражений пробует новые товары, дающие ему новые возможности, новые ощущения, новые эмоции.

Поставщику:

- при качественном мерчандайзинге, он уверен в продукте, который продает, продажи идут как бы «на автомате»;

- растет доля его продаж в каждом магазине (вместе с вашим) и за его продуктом туда специально приходят постоянные покупатели;

- к его приходу готовят заявку;

- растут его доходы, а время на обработку заявок клиентов – сокращается;

- за его товаром «закрепляется» постоянное место в вашем магазине. Не нужно каждый раз заниматься видимостью товара на витрине и местом хранения;

- его достижения достойно оценивает его работодатель;

- у него есть ощущение стабильности и прогнозируемости продаж в будущем;

- объемы продаж радуют поставщика, и он охотно сохраняет за вами эксклюзивность предложения;

- в вашем магазине его воспринимают как профессионала, которому можно верить, который не «перетарит» их неходовым товаром;

- растет доверие к нему и укрепляется лояльность;

- в перспективе он легко и без лишних возражений вводит в ассортимент вашего магазина новые товары, дающие ему новые возможности;

- он получает особое отношение от вас, а это труднокопируемое конкурентное преимущество.

Промо к несетевой торговой точке сейчас можно обеспечивать и с помощью передовых IT-технологий. Например, вы можете с вашими покупателями общаться напрямую в торговой точке, или с помощью e-mail-рассылок, или в мессенджерах/чатах, в собственной группе социальных сетей, в «личном кабинете» покупателя на своем сайте.

Эффективный мерчандайзинг — это оптимальный товарный запас + видимость + цены + реклама.

Нет товара = нет продаж. Есть много товара в магазине, но его не видно на витрине = нет продаж. Есть товар, его хорошо видно, но его цена заоблачная = нет продаж. Есть товар, его видно, цена на него нормальная, но он теряется в огромном количестве других товаров (ему нужна реклама и/или акция) = нет продаж.

Импульсом для покупателя к покупке могут стать:

  • присутствие товара во всех магазинах, чтобы покупатель мог купить свой любимый товар повсюду, просто вспомнив о нем;
  • присутствие товара во всех магазинах на одинаковых условиях (единый ассортимент, одинаковая упаковка, единые цены, рекламная поддержка с общей яркой идеей и/или преимуществом и/или эмоцией, одна и та же занятая полка и порядок размещения товара на ней (по планограмме), выставленные дополнительные фейсинги по отдельным торговым маркам и т. п.);
  • какое-либо выделение промо-товаров в торговых точках по сравнению с товарами конкурентов (на пакетах, на специальных промостойках, на фирменном стационарном оборудовании, бОльшим числом фейсингов и т. п.):
  • безупречное знание персоналом магазинов продаваемых продуктов через консультации сервис (его черты, преимущества, выгоды для покупателя);
  • наличие в торговой точке товара, который покупателю хорошо знаком и/или нравится ему, и/или это необычная, оригинальная, вкусная, модная новинка;
  • отличная видимость товара в магазине;
  • привлекательная цена на товар и/или дополнительные бонусы за его покупку (баллы и т. п.);
  • яркая реклама товара, как в самом магазине, так и в любых других местах, сарафанное радио;
  • рекомендации товара продавцом и/или консультантом-промоутером;
  • акции по стимулированию сбыта по самым различным механикам:
  • выставки и дегустации;
  • «попробуй сделай сам» (свари кофе, заверни шуруп, полежи на матраце);
  • тест-драйвы (в автомобилях, на яхтах, летательных аппаратах);
  • «скрутки», «склейки» (стиральный порошок + кондиционер для белья — в подарок);
  • купи Х штук + получи Y в подарок;
  • «Цена недели»;
  • «Черная пятница»;
  • скидки к праздникам и событиям (рождественские распродажи);
  • прикассовая зона выкладки + желтые ценники;
  • дополнительные места продаж (пивная витрина + пивной холодильник);
  • пробный период (в программном обеспечении);
  • сезонные праздники (Масленница, Хлебный Спас и Яблочный Спас);
  • RoadShow (поездки в целевые регионы продаж с локальными промо-событиями);
  • промоквесты;
  • купоны и подароные сертификаты («Подари другу»);
  • лотереи и викторины самых различных механик;
  • конкурсы детских рисунков и профессионального мастерства;
  • партнерские программы (например, «Алкоголь + соленья»);
  • вирусные видеоролики в соцсетях (в Youtube, Instagram и т. п.).

Создайте покупателю благоприятные условия, и он не уйдет от вас без покупки!

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International