Розничному продавцу:
- при качественном мерчандайзинге вы уверены в продукте, товар в магазине «продает себя» как бы «сам»;
- продавцы за прилавком избавлены от ряда забот: контроля за остатками, просрочкой, от ошибок в заказе, отслеживанием старых и новых упаковок, от проверки розничных цен и т.п.;
- вы лучше удовлетворяете спрос ваших покупателей, растут ваши доходы, распространяется позитивное сарафанное радио о магазине, заодно у вас продаются и другие товары;
- у вас облегчается принятие решения о формировании своего ассортимента, укрепляется доверие и растет лояльность к поставщику;
- вы увеличиваете товарооборот и прибыльность своих продаж;
- растет скорость продаж;
- вы контролируете инвестиции в свой товарный запас. Нет пустых и переполненных полок;
- вы транслируете своим покупателям имидж привлекательных товаров и за счет этого, повышаете свой имидж торговой точки (пример: владельцы «вазокопеек» охотно и за свои деньги вешают себе рекламу Sparco);
- вы экономите на акциях и скидках, используя ресурсы поставщика, но привлекаете тех покупателей, кто активно в них участвует;
- вы получаете от поставщика-эксперта информацию о рынке в целом, о своих конкурентах, о новинках, об изменении законодательства в области розничных продаж и т.п.;
- растут продажи в вашем магазине случайным/новым покупателям и уже специально к вам приходят постоянные покупатели;
- у вас есть ощущение стабильности и прогнозируемости продаж в будущем;
- в магазине покупатели воспринимают вас и ваш персонал как профессионалов, которым можно верить;
- в перспективе вы легко и без лишних возражений вводите в свой ассортимент новые товары, дающие вам новые возможности.
Конечному покупателю:
- при качественном мерчандайзинге он уверен в продукте, который вы ему продаете;
- у него облегчается принятие решения о покупе, укрепляется доверие и растет лояльность к вашим товарам и вашему магазину;
- он охотно посещает ваш магазин, где ему комфортно, где всегда есть нужный ему товар;
- он контролирует свои затраты на товар, который он знает и предпочитает;
- он соотносит имидж приобретаемого у вас товара со своим имиджем и охотно демонстрирует его окружающим (пример: студенты могут повседневно курить самые дешевые марки, но в ночном клубе демонстративно кладут на стол перед сбой Kent);
- он активно участвует в акциях вашего магазина, о полученных призах рассказывает знакомым;
- он получает от вас информацию об интересных товарах через рекламу в магазине и через рекомендации ваших продавцов;
- у него есть ощущение стабильности и гарантий покупок в будущем;
- в перспективе он легко и без лишних возражений пробует новые товары, дающие ему новые возможности, новые ощущения, новые эмоции.
Поставщику:
- при качественном мерчандайзинге, он уверен в продукте, который продает, продажи идут как бы «на автомате»;
- растет доля его продаж в каждом магазине (вместе с вашим) и за его продуктом туда специально приходят постоянные покупатели;
- к его приходу готовят заявку;
- растут его доходы, а время на обработку заявок клиентов – сокращается;
- за его товаром «закрепляется» постоянное место в вашем магазине. Не нужно каждый раз заниматься видимостью товара на витрине и местом хранения;
- его достижения достойно оценивает его работодатель;
- у него есть ощущение стабильности и прогнозируемости продаж в будущем;
- объемы продаж радуют поставщика, и он охотно сохраняет за вами эксклюзивность предложения;
- в вашем магазине его воспринимают как профессионала, которому можно верить, который не «перетарит» их неходовым товаром;
- растет доверие к нему и укрепляется лояльность;
- в перспективе он легко и без лишних возражений вводит в ассортимент вашего магазина новые товары, дающие ему новые возможности;
- он получает особое отношение от вас, а это труднокопируемое конкурентное преимущество.
Промо к несетевой торговой точке сейчас можно обеспечивать и с помощью передовых IT-технологий. Например, вы можете с вашими покупателями общаться напрямую в торговой точке, или с помощью e-mail-рассылок, или в мессенджерах/чатах, в собственной группе социальных сетей, в «личном кабинете» покупателя на своем сайте.
Эффективный мерчандайзинг — это оптимальный товарный запас + видимость + цены + реклама.
Нет товара = нет продаж. Есть много товара в магазине, но его не видно на витрине = нет продаж. Есть товар, его хорошо видно, но его цена заоблачная = нет продаж. Есть товар, его видно, цена на него нормальная, но он теряется в огромном количестве других товаров (ему нужна реклама и/или акция) = нет продаж.
Импульсом для покупателя к покупке могут стать:
Создайте покупателю благоприятные условия, и он не уйдет от вас без покупки!