Закон мерчандайзинга.

18 июня 2018 г., понедельник

Максимум места в магазине отдано под продажи.

Необходимая часть прилавков сокращена до минимума (в идеале выкладка — как в супермаркетах самообслуживания: от пола до потолка и в любой момент доступна руке покупателя).

Складские и подсобные помещения также освобождены под торговый зал.

Товары на витринах хорошо видны, обеспечены ценниками, рекламой. Чистые. Не просроченные.

Лучшему товару — лучшее место. Лучшему товару — больше места.

Выкладка логична, определяется целями продаж: прибыльностью, важностью для магазина, перспективностью каждой торговой марки, удобством, имиджем, по производителям/поставщикам.

Расстановка товара на полках учитывает поток покупателей, точки задержки потока покупателей (например, у касс), психологию покупателя (например, желание купить к пиву и сопутствующие товары – снеки), усилия продавцов (например, кратчайшие маршруты перемещений за прилавком)

При ограниченности места на полках товары расставляются друг за другом или друг на дуга, но важнейшие товары все равно имеют наилучшую видимость.

Уровень рук/глаз покупателя — уровень лучших продаж («золотая полка»).

«Принцип правой руки» (правой рукой покупатель возьмет быстрее).

Слева направо (учитывать поток покупателей) или справа налево.

Торцы полок продают лучше, чем просто полка.

Промогалерея на входе в гипермаркет «продает» лучше, чем стандартное размещение товаров.

Форма выкладки и фон важны (если вы разместите детские подгузники на черном фоне, то маловероятно, что они дадут большие продажи).

По категориям (пример: слабый алкоголь, крепкий алкоголь).

По производителям (пиво «Балтика», «Сан Интербрю», «Хайнекен» и т. п.).

По группам анализов ABC + XYZ (пример: ходовые + прибыльные; прибыльные; но не ходовые, балласт).

По позициям/по вкусу (пример: водка, настойки...).

По объему (пример: от крупного литража к самому мелкому).

По цене (пример: водка «премиум» с водкой «премиум»).

Нельзя ставить вместе продукты разных ценовых сегментов!

Выкладка (горизонтально, вертикально, блочно, палеты, стойка, корзина).

Учитываем глубину полки, видимость логотипа на упаковке, размещение ценников.

Реклама (ее суть и сама подача) в торговой точке (как уличная, так и внутри помещения) тоже должна демонстрировать, на кого рассчитан ваш магазин. Вы также можете сэкономить на POS-рекламе, если получите ее от выбранных вами поставщиков.

Почему важно размещать товар в торговых точках по специально разработанным планограммам? По нескольким причинам.

Покупателю удобно искать глазами нужный ему товар на витринах. Ему не требуется задавать продавцам за прилавком лишние вопросы. Если даже продавца не будет на месте, покупатель поймет, что есть в наличии и сколько это стоит.

У покупателя создается впечатление, что он пришел в солидную торговую точку, где следят за порядком, где товары размещают не абы как, а так, как положено, и за качеством товара — тоже серьезно следят!

Для владельца торговой точки применение планограмм — привычка, удобство обслуживания покупателей, экономия времени на работу с витриной и запасом.

Самые передовые мерчандайзеры поставщиков помогают не только с размещением товара на витрине, но и с размещением товарных запасов в зоне хранения. Это особенно важно в прикассовой зоне, где кассиру в час пик нужно быстро обслуживать покупателей, чтобы те не уходили из магазина из-за очередей. Это важно для товаров с особыми условиями хранения, например для лекарств и цветов в холодильнике. Это очень важно при продаже прохладительных напитков и мороженного в летнюю жару...

Самые передовые мерчандайзеры являются в какой-то мере консультантами по формированию ассортимента товаров в вашем магазине. Они могут посоветовать вам ввести новинки, которых у вас еще нет, но которые пользуются спросом в вашем районе или которые уже поддерживаются мощной промо-компанией производителя. Или наоборот — вывести из товарооборота те марки, которые устарели и не пользуются спросом и только занимают вашу торговую площадь. Они могут заметить просроченный товар на ваши полках и даже помочь заменить его, а в будущем — предотвратить его появление!

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International