Насыщенность магазинов товаром требовала поиска новых методов торговли, привлечения покупателей. Прежде всего, происходил постоянный рост торговых точек. Если в 1950 г. в системе Татпотребсоюза было 4276 торговых единиц, то к 1957 г. – 4785.
Всемирно внедрялась бригадная ферма материальной ответственности с ленточным графиком выхода на работу. На этот метод было переведено 77 магазинов. Эффективность этого метода просматривается на примере раймага Буинского РПС. В магазине было четыре продавца, которые работали с 9 утра до 6 часов вечера (восьмичасовой рабочий день с перерывами на обед). Магазин имел выходные дни. С введением бригадной формы и ленточного метода в магазине стали работать шесть человек, и торговля шла без выходных и без обеденного перерыва с 8 утра до 8 вечера.