Рынок готовой еды изучили участники Клуба РАЙПО

25 июля 2024 г., четверг

Модератор Клуба - директор ЦИК Центросоюза России Галина Лашманова обратила внимание, что активное развитие рынка готовой еды сейчас наблюдается не только в городах, но и в сельской местности. В системе потребительской кооперации работает более 3 тысяч предприятий общепита. Период пандемии способствовал пересмотру практически всей работы этой отрасли. Сейчас совокупный оборот предприятий общественного питания по системе потребительской кооперации уже превысил показатели 2019 года и динамика роста сохраняется. Кооператоры освоили доставку еды, приготовление блюд на вынос, разработали новые рецептуры и внедрили новые форматы работы

По мнению Геннадия Онищенко, система потребительской кооперации – уникальная многоотраслевая структура, которая позволяет кооператорам контролировать качество продукции на каждом этапе: от заготовки до производства. «Многие специалисты системы общественного питания имеют большой опыт, предприятия потребительской кооперации неоднократно проходили различные санитарно-эпидемиологические проверки. Но главное, что я увидел на предприятиях – это высокий уровень ответственности кооператоров перед своими пайщиками, своими потребителями за качество продукции», - отметил Геннадий Онищенко.

Начальник отдела общественного питания Орловского облпотребсоюза Елена Власова рассказала участникам Клуба о современных тенденциях развития общественного питания в регионе. Кооператоры Орловщины уделяют большое внимание развитию материально-технической базы предприятий общественного питания, только в 2023 году инвестиции в развитие отрасли составили более 26 млн. рублей. На эти средства ведется строительство новых, реконструкция и ремонт объектов, закупается новое оборудование. Основные направления развития предприятий общественного питания системы облпотребсоюза предусматривают увеличение производства полуфабрикатов, кондитерских и кулинарных изделий, развитие системы корпоративного питания.
Елена Александровна отметила, что большое внимание кооператоры уделяют возрождению и продвижению рецептов старинных блюд. Рецепты шести районных потребительских обществ Орловского облпотребсоюза вошли в гастрономическую карту региона, что привлекает внимание туристов и повышает посещаемость предприятий общепита.

Ведущий менеджер отдела общественного питания Нижегородского облпотребсоюза Дарья Ерикова рассказала о трендах и инновациях в системе общественного питания НОСПО. Для повышения узнаваемости и продвижения продукции предприятий общественного питания специалисты НОСПО разработали единые стандарты упаковки и нормативную документацию на изготовление мучных, хлебобулочных, кондитерских изделий и кулинарной продукции. 
Активно нижегородские кооператоры развивают и систему корпоративного питания. Более 20 лет кооператоры обеспечивают горячим питанием православных паломников в дни празднования памяти Преподобного Серафима Саровского в с. Дивеево. В прошлом году справились с организацией трехразового горячего питания строителей федеральной трассы М12.
Достигли успехов и в обслуживании туристов в Городце, куда ежегодно приезжают более 700 тысяч туристов, значительный поток которых обслуживают кооперативные предприятия.

Главный маркетолог Красноярского крайпотребсоюза Надежда Андреева поделилась практическим опытом внедрения нового ассортимента готовой кулинарной продукции на примере цеха Красноярского торгово-производственного потребительского общества крайпотребсоюза. Маркетологи крайпотребсоюза регулярно проводят маркетинговые исследования, что позволяет оперативно определять наиболее востребованные потребителями виды продукции.
В рамках развития производственной деятельности красноярские кооператоры весной этого года освоили выпуск неординарной продукции — японских бутербродов «онигири». Надежда Николаевна подробно рассказала, как красноярские кооператоры развивают каналы сбыта готовой продукции (сетевая розница, дакрсторы, сети автозаправок, учебные заведения).Более 1,5 года успешно развивают кооператоры взаимовыгодное сотрудничество с компанией «Самокат», что также способствует увеличению продаж готовой продукции. Для продвижения готовой еды специалисты крайпотребсоюза активно используют личные продажи, контекстную и таргетированную рекламу, продвижение в социальных сетях, работают с профильными блогерами.

Заседание вызвало живой интерес участников, которые в онлайн-чате искренне поблагодарили экспертов за обстоятельные доклады и практическую информацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International