По мере укрепления деятельности потребительской кооперации шел поиск наиболее эффективных форм организации работы. Возникла проблема маленьких кооперативов. С одной стороны, крестьянам в каждом селении хотелось иметь «свой» кооператив, где все будет на виду. Но одновременно проявились и отрицательные черты маленьких – большие расходы на их содержание, явная погоня за прибылью в ущерб основной работе по обслуживанию населения дешевыми товарами. Был избран путь постепенного укрупнения потребительской торговой сети. Если в начале 1925 года одна лавка приходилась на одно потребительское общество, то в конце этого года – 1,5 лавки.
Вопросы укрупнения были рассмотрены на сессии Совета Татсоюза в октябре 1926 года. Если на 1 апреля 1926 года в системе Татсоюза было 454 потребительских общества, то на 1 сентября 1926 года их стало 468. Совет рекомендовал к концу года довести их количество до 393. Количество пайщиков составляло 107906 человек.